Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.11.2022 N 790 "О Министерстве экономического развития Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 ноября 2022 г. N 790

г. Кемерово

 

О Министерстве экономического развития Кузбасса

 

 

 

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 30.11.2022 N 112-пг «О переименовании и изменении отдельных полномочий исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса и внесении изменений в постановление Губернатора Кемеровской области –  Кузбасса от 09.06.2020 N 52-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Кузбасса.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 13.11.2020 N 671 «О Департаменте инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса»;

от 11.06.2021 N 324 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.11.2020 N 671 «О Департаменте инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса»;

от 21.09.2021 N 562 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.11.2020 N 671 «О Департаменте инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса»;

от 12.09.2022 N 617 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 13.11.2020 N 671 «О Департаменте инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.12.2022.

 

 

 

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.11.2022 N 790 "О Министерстве экономического развития Кузбасса"Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области - Кузбасса          И.В. Середюк

 

 

 


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области - Кузбасса

от 30 ноября 2022 г. N 790

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве экономического развития Кузбасса

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экономического развития Кузбасса (далее - Министерство) является исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса отраслевой компетенции, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, а также в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области – Кузбассе.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение», органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями и организациями по вопросам своей компетенции.

1.4. Деятельность Министерства координирует заместитель председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министр промышленности и торговли Кузбасса.

1.5. Работники Министерства, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области – Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области – Кузбасса (далее - гражданские служащие).

1.6. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  своим официальным полным наименованием на русском языке, бланк с изображением герба Кемеровской области – Кузбасса, а также иные необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки, иные реквизиты.

1.7. Официальное полное наименование Министерства: Министерство экономического развития Кузбасса.

Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Кузбасса.

1.8. Место нахождения Министерства: 650064, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, город Кемерово, проспект Советский, дом 63.

 

2. Юридический статус Министерства

 

2.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имеет право выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области – Кузбасса в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в пределах предоставленных полномочий.

2.2. Для осуществления своих функций Министерство наделяется имуществом, закрепляемым за Министерством на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество Министерства является государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса.

2.3. Деятельность Министерства финансируется из областного бюджета на основании бюджетной сметы. По своим обязательствам Министерство отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

2.4. Министерство осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые ему в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу.

2.5. Министерство осуществляет бухгалтерский учет, ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке.

2.6. Действуя от имени Кемеровской области – Кузбасса, а также в целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд Министерство имеет право в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности.

 

3. Задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

3.1. Реализация государственной политики в сфере экономического развития на территории Кемеровской области – Кузбасса.

3.2. Формирование системы стратегического планирования социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. Организация проектной деятельности в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и структурных подразделениях Администрации Правительства Кузбасса.

3.4. Формирование плана социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

3.5. Координирование деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса по вопросам реализации плана социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

3.6. Реализация государственной политики с обеспечением приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках (сферах) Кемеровской области – Кузбасса, в том числе при реализации возложенных на Министерство полномочий по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.7. Формирование и реализация совместно с иными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса государственной политики в сфере инвестиционного развития Кемеровской области – Кузбасса, поддержки малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса.

3.8. Разработка мер по повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области – Кузбасса.

3.9. Формирование, реализация и координация нормативного, правового, информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия.

3.10. Внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области – Кузбассе.

3.11. Формирование, реализация и координация нормативного правового, информационно-методического обеспечения по вопросу государственно-частного партнерства.

3.12. Улучшение показателей Кемеровской области – Кузбасса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

3.13. Осуществление правового, информационно-методического, аналитического и организационного сопровождения инвестиционной деятельности в Кемеровской области – Кузбассе, а также деятельности в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса.

3.14. Реализация государственной политики в вопросах формирования и реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса.

3.15. Координирование деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса по участию в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, федеральной адресной инвестиционной программе.

3.16. Реализация государственной политики в вопросах оценки эффективности деятельности высшего должностного лица и деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, а также органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса.

3.17. Обеспечение реализации реформы контрольно-надзорной деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса.

3.18. Координация деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса в рамках соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах, заключенных между Кемеровской областью – Кузбассом и другими субъектами Российской Федерации.

3.19. Повышение уровня занятости и самозанятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта.

3.20. Создание экономических, правовых и организационных условий для формирования развитой инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

 

4. Полномочия и функции Министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

4.1. Проводит комплексный мониторинг и анализ социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса и муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в том числе плана социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на среднесрочный период.

4.2. Разрабатывает и реализует меры по внедрению на территории Кемеровской области – Кузбасса системы стратегического планирования.

4.3. Разрабатывает проекты документов стратегического планирования в соответствии с компетенцией Министерства, обеспечивает их согласование и общественное обсуждение.

4.4. Осуществляет координирование и методологическое обеспечение разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

4.5. Осуществляет разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса.

4.6. Осуществляет координирование и методологическое обеспечение разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации плана социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса на среднесрочный период исполнительными органами и органами местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса.

4.7. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса по содействию развитию конкуренции на товарных рынках (сферах) Кемеровской области – Кузбасса, в том числе по заключению соглашений (меморандумов) о внедрении в Кемеровской области – Кузбассе стандарта развития конкуренции между исполнительными органами Кемеровской области – Кузбасса и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

4.8. Разрабатывает проект плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Кемеровской области - Кузбассе и представляет его в установленном порядке на рассмотрение и утверждение Губернатору Кемеровской области – Кузбасса.

4.9. Организует проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Кемеровской области – Кузбасса, подготовку ежегодного доклада о его результатах.

4.10. Разрабатывает проекты законов Кемеровской области – Кузбасса и иных правовых актов в установленных сферах деятельности Министерства.

4.11. Разрабатывает проекты соглашений (договоров) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.12. Выполняет функции регионального проектного офиса, в том числе по осуществлению общего координирования реализации национальных и федеральных проектов, региональных проектов, организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.

4.13. Осуществляет мониторинг реализации ведомственных и региональных проектов, в том числе региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, реализуемых на территории Кемеровской области – Кузбасса, и контроль своевременности представления отчетности о ходе реализации проектов.

4.14. Осуществляет контроль соблюдения требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возврат на доработку паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов о ходе реализации соответствующих проектов и итоговых отчетов об их реализации, не соответствующих установленным требованиям и порядку.

4.15. Обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов в исполнительных органах Кемеровской области – Кузбасса.

4.16. Использует в своей деятельности принципы проектного управления. Создает в своей структуре или при необходимости в подведомственном учреждении ведомственный проектный офис, отвечающий за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности.

4.17. Осуществляет подготовку правовых актов, регламентирующих порядок разработки, реализации и оценки результативности и эффективности государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, а также организационно-методическое сопровождение и координацию деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и иных главных распорядителей средств бюджета области - ответственных исполнителей государственных программ Кемеровской области – Кузбасса по разработке и реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса.

4.18. Формирует перечень государственных программ Кемеровской области – Кузбасса, подлежащих финансированию из бюджета Кемеровской области – Кузбасса в очередном финансовом году и в плановом периоде, с объемами их финансирования.

4.19. Осуществляет мониторинг и проведение оценки результативности и эффективности реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса.

4.20. Осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке результативности и эффективности реализации государственных программ Кемеровской области – Кузбасса.

4.21. Осуществляет разработку, актуализацию, реализацию и подготовку отчетности исполнения государственных программ Кемеровской области – Кузбасса и иных документов стратегического планирования Кемеровской области – Кузбасса, региональных проектов в пределах компетенции Министерства.

4.22. Осуществляет координацию деятельности по подготовке заявок о создании территорий опережающего социально-экономического развития в Кемеровской области – Кузбассе (далее - ТОСЭР).

4.23. Осуществляет координацию деятельности резидентов ТОСЭР.

4.24. Взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации по предоставлению сведений, необходимых для ведения реестра резидентов ТОСЭР.

4.25. Осуществляет координацию деятельности по комплексному развитию монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, в том числе мониторинг исполнения соглашений, заключенных между Кемеровской областью – Кузбассом и субъектами инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в рамках работы с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов», а также между высшим исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса и резидентами ТОСЭР.

4.26. Разрабатывает мероприятия по комплексному развитию монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, поддержке инвестиционной, инновационной, производственной деятельности и ТОСЭР.

4.27. Осуществляет координацию деятельности по участию исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления в реализации государственных программ и проектов формирования благоприятной инвестиционной среды, модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области – Кузбасса.

4.28. Осуществляет подготовку предложений по развитию инвестиционной деятельности и мерам стимулирования инвестиционной активности, в том числе государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности.

4.29. Осуществляет подготовку экспертных оценок (заключений) о возможности, соблюдении условий, правомерности и целесообразности предоставления субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, технопаркам, резидентам технопарков и ТОСЭР государственной поддержки в Кемеровской области – Кузбассе.

4.30. Привлекает инвестиции в экономику Кемеровской области – Кузбасса для повышения инвестиционной привлекательности региона, организует мероприятия и выполнение необходимых работ, направленных на снижение инвестиционных рисков.

4.31. Обеспечивает сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории Кемеровской области – Кузбасса, которым осуществляется государственная поддержка.

4.32. Сотрудничает с финансовыми организациями в инвестиционной сфере.

4.33. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности по формированию перечня инвестиционных проектов, перечня инновационных проектов и перечня товаропроизводителей в рамках осуществления государственной поддержки инвестиционной, инновационной и производственной деятельности.

4.34. Подготавливает заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Кемеровской области от 08.07.2016 N 52-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов».

4.35. Проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области – Кузбассе в пределах компетенции Министерства.

4.36. Осуществляет на основании количественных критериев оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении инвестиционных проектов сметной стоимостью свыше 500000000 (пятьсот миллионов) рублей, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета; выдает заключения об эффективности использования указанных средств областного бюджета.

4.37. Осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Кемеровской области – Кузбассе.

4.38. Осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в части следующих полномочий:

обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Кемеровская область - Кузбасс, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Кемеровской области – Кузбасса (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Кемеровская область - Кузбасс, проекта муниципально-частного партнерства и определение сравнительного преимущества данных проектов;

согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Кемеровская область – Кузбасс;

осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;

содействие в защите прав и законных интересов Кемеровской области – Кузбасса и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;

обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Кемеровская область – Кузбасс;

представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Кемеровская область – Кузбасс, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Кемеровской области – Кузбасса, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Кемеровской области – Кузбасса.

4.39. Организует и координирует работу по внедрению в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса успешных практик, направленных на создание благоприятного инвестиционного, делового климата и развитие предпринимательства.

4.40. Координирует работу исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса в части разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение показателей Кемеровской области – Кузбасса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, а также реализует указанные мероприятия в пределах компетенции Министерства.

4.41. Координирует деятельность проектного офиса, организационного штаба и рабочих групп по вопросам улучшения показателей Кемеровской области – Кузбасса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

4.42. Осуществляет нормативное правовое, информационное и методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

4.43. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.44. Осуществляет подготовку заключений об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

4.45. Организует участие делегации Кемеровской области – Кузбасса в международных инвестиционных, экономических форумах и иных мероприятиях по вопросам инвестиционной политики.

4.46. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса (далее - подведомственные учреждения):

координирует деятельность подведомственных учреждений;

подготавливает проекты нормативных правовых актов о создании подведомственных учреждений, предложений о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

осуществляет полномочия и функции учредителя подведомственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы подведомственных учреждений;

осуществляет полномочия и функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных учреждений;

доводит лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования до подведомственных получателей бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

утверждает требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым подведомственными учреждениями;

утверждает нормативные затраты на обеспечение функций подведомственных учреждений.

4.47. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), по осуществлению и совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в рамках внедрения целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области».

4.48. Осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), по вопросам регионального государственного контроля (надзора).

4.49. Оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках региональных проектов в установленной сфере деятельности.

4.50. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в сфере деятельности Министерства.

4.51. Осуществляет проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления в рамках программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства субсидий их получателями.

4.52. Осуществляет финансовую поддержку выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса.

4.53. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

4.54. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций, развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.55. Осуществляет меры по популяризации предпринимательской деятельности, содействует развитию молодежного предпринимательства.

4.56. Участвует в организации работы по созданию информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, экономической, статистической, производственно-технологической, правовой и иной информацией.

4.57. Осуществляет полномочия, установленные Законом Кемеровской области – Кузбасса от 20.07.98 N 31-ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области – Кузбасса», в отношении подведомственных хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Кемеровской области – Кузбасса.

4.58. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса и органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса по вопросам содействия развитию конкуренции на товарных рынках (сферах) Кемеровской области – Кузбасса, реализации региональных проектов, разработки и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства и иным вопросам в пределах компетенции Министерства.

4.59. Осуществляет мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Кемеровской области – Кузбасса и деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, а также деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса.

4.60. Проводит рейтинговую оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса.

4.61. Осуществляет подготовку сводного доклада Кемеровской области – Кузбасса о результатах мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса.

4.62. Осуществляет координацию работы по подготовке и размещению докладов глав городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

4.63. Организует проведение социологических опросов населения Кемеровской области – Кузбасса для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса в отдельных сферах деятельности.

4.64. Организует проведение опросов населения для оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, унитарных предприятий и организаций, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Кемеровской области – Кузбасса или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса, с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.

4.65. Осуществляет организационное, методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса по вопросам мониторинга показателей эффективности деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса.

4.66. Осуществляет организационное, методическое сопровождение и координацию деятельности органов местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса по вопросам мониторинга показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса.

4.67. Проводит мониторинг достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 N 596, N 597, N 598, N 599, N 600, N 601, N 606, и реализации мероприятий, направленных на их достижение.

4.68. Осуществляет проверку инвестиционных проектов на соответствие качественных критериев требованиям методики оценки эффективности использования средств областного бюджета Кемеровской области – Кузбасса, направляемых на капитальные вложения.

4.69. Осуществляет контроль и подготовку информации по выполнению указов, поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса.

4.70. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса проекты правовых актов Кемеровской области – Кузбасса по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.71. Участвует в подготовке докладов и выступлений Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности Кузбасса по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе ежегодного Бюджетного послания Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Законодательному Собранию Кемеровской области – Кузбасса.

4.72. Участвует в подготовке аналитических докладов, справок, а также материалов для публикации в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.73. Организует работу по информационному наполнению и администрированию официального сайта Кемеровской области – Кузбасса «Инвестиционный портал Кемеровской области», официального сайта Кемеровской области – Кузбасса «Стратегия социально-экономического развития на период до 2035 года», а также иных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса.

4.74. Создает в Министерстве и обеспечивает функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

4.75. Осуществляет ведение реестра заключенных соглашений, относящихся к сфере деятельности Министерства, а также мониторинг их реализации.

4.76. Осуществляет разработку мобилизационных документов и организует реализацию мероприятий по обеспечению готовности Министерства к работе в условиях военного времени.

4.77. Осуществляет в пределах компетенции предусмотренные действующим законодательством мероприятия в области гражданской обороны.

4.78. Осуществляет противодействие коррупции в пределах полномочий Министерства.

4.79. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве.

4.80. Представляет интересы Кемеровской области – Кузбасса в Министерстве экономического развития Российской Федерации и других государственных органах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.81. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.

4.82. Участвует в реализации мер по противодействию и предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Кемеровской области – Кузбасса в пределах предоставленных полномочий.

4.83. Подготавливает аналитическую информацию о влиянии социально-экономических процессов, в том числе уровня доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы, на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму.

4..84. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.

4.85. Подготавливает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства.

4.86. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.87. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов областного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.88. Подготавливает предложения в Министерство финансов Кузбасса по формированию областного бюджета и изменениям в лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству.

4.89. Заключает договоры (государственные контракты) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета.

4.90. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков.

4.91. Формирует задания на оказание информационно-статистических услуг по обеспечению Министерства официальной статистической информацией, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступления официальной статистической информации в соответствии с заданием.

4.92. Заключает государственные контракты  с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, об оказании платных услуг (работ) на предоставление статистической информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, и обеспечение органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса указанной статистической информацией.

4.93. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.

4.94. Обеспечивает доступ к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.

4.95. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных, сведений, составляющих служебную тайну, и иной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации.

4.96. Организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.97 Министерство осуществляет другие функции и полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

 

5. Права Министерства

 

В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функции Министерство имеет право:

5.1. Вести переписку, запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

5.2. Участвовать в заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию Министерства.

5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.

5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.

5.5. Организовывать мероприятия по профессиональному развитию (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) и стажировки гражданских служащих и работников Министерства в порядке и в формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса.

5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские организации, исполнительные органы Кемеровской области – Кузбасса, специалистов предприятий, учреждений и организаций.

 

6. Организация деятельности Министерства

 

6.1. Министерство возглавляет министр экономического развития Кузбасса (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, в том числе по представлению первого заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса, заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса.

6.2. Права и обязанности министра устанавливаются соответствующим должностным регламентом.

Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности министром.

Распределение обязанностей между заместителями министра осуществляется министром и устанавливается в соответствующих должностных регламентах.

На период временного отсутствия министра по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, должностные обязанности министра возлагаются на заместителя министра, имеющего допуск к государственной тайне по соответствующей форме, в соответствии с приказом.

6.3. Министр:

руководит деятельностью Министерства, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, полномочий и функций, возложенных на Министерство;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса предложения и проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

утверждает должностные регламенты гражданских служащих, а также должностные инструкции работников Министерства;

осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им гражданским служащим и работникам Министерства, за соблюдением положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности;

распоряжается денежными средствами и иным имуществом Министерства, имеет право первой подписи финансовых документов;

действует без доверенности от имени Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке гражданских служащих и работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры;

использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса;

утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на календарный год;

организует проведение мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Кемеровской области – Кузбасса и деятельности исполнительных органов Кемеровской области – Кузбасса, а также деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Кемеровской области – Кузбасса;

использует электронную цифровую подпись в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью и скрепленного печатью, а также при согласовании электронных документов в автоматизированных системах Администрации Правительства Кузбасса;

производит поощрение гражданских служащих и работников Министерства, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности;

представляет в установленном порядке сотрудников Министерства, работников подведомственных учреждений к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, к награждению ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти, а также наградами Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса;

издает приказы, распоряжения, утверждает положения и инструкции, выдает доверенности и иные документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех гражданских служащих и работников Министерства;

осуществляет информационный обмен со средствами массовой информации в пределах компетенции Министерства;

выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу;

заключает от имени Министерства гражданско-правовые договоры, соглашения и государственные контракты;

организует и ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством срок;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Положением и должностным регламентом.

6.4. Министр вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству министерством заместителю министра.

 

7. Заключительные положения

 

Министерство может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О Министерстве экономического развития Кузбасса" от 30.11.2022 N 790