Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 30.03.2023 N 196 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 марта 2023 г. N 196

г. Кемерово

 

О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», законами Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», от 24.12.2019 N151-ОЗ «О государственных информационных системах Кемеровской области – Кузбасса» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса на организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса с использованием государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса».

2. Создать государственную информационную систему «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса».

3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса».

4. Определить Министерство цифрового развития и связи Кузбасса:

обладателем государственного информационного ресурса государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее - также – ГИС «Регистр»);

оператором ГИС «Регистр».

5. Определить Администрацию Правительства Кузбасса в лице правового управления уполномоченным исполнительным органом Кемеровской области – Кузбасса на проведение юридической экспертизы включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса использовать подсистему «АРМ Ввода» ГИС «Регистр» для направления муниципальных нормативных правовых актов в ГИС «Регистр» в соответствии с порядками, регламентом, процедурой и требованиями, определяемыми оператором ГИС «Регистр», полномочиями и функциями участника ГИС «Регистр», установленными Положением о государственной информационной системе «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», утвержденным настоящим постановлением.

7. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.10.2018 N423 «Об утверждении процедуры включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, а также получения о них информации»;

постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 22.03.2021 N118 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.10.2018 N 423 «Об утверждении процедуры включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области муниципальных нормативных правовых актов и сведений к ним, а также получения о них информации» и признании утратившим силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.03.2013 N 85 «Об определении уполномоченного органа».

8. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса – министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.

 

 

 

Первый заместитель

председателя Правительства

Кемеровской области - Кузбасса -

министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 30 марта 2023 г. N 196

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной информационной системе

«Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Кемеровской области – Кузбасса»

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет назначение и задачи, структуру, основные функции и требования, участников, полномочия и функции участников, порядок обеспечения доступа, порядок ведения, правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с государственными информационными системами государственной информационной системы «Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – ГИС «Регистр»).

 

2. Назначение и задачи ГИС «Регистр»

 

2.1. ГИС «Регистр» предназначена:

а) для организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

б) для автоматизации направления муниципальных нормативных правовых актов от органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса в виде электронного документа;

в) для повышения доступности актуальной информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

г) для формирования единства правового, информационного пространства;

д) для применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса.

2.2. ГИС «Регистр» направлена на решение следующих задач:

а) учет, актуализация и систематизация муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

б) предоставление актуализированного банка данных ГИС «Регистр» в Министерство юстиции Российской Федерации и обеспечение пополнения банка данных федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о муниципальных нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса;

г) проведение мониторинга реализации полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса;

д) проведение внутреннего контроля направления в ГИС «Регистр» принятых органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N 121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – дополнительные сведения).

 

3. Структура, функции ГИС «Регистр»

 

3.1. ГИС «Регистр» состоит из подсистем:

а) «АРМ Ввода»;

б) «АРМ Аналитика»;

в) «АРМ Администрирования»;

г) сервисные подсистемы.

3.2. Правила работы в подсистемах ГИС «Регистр» устанавливаются ее оператором.

3.3. Подсистема «АРМ Ввода» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) сбора муниципальных нормативных правовых актов посредством направления (создания текста) муниципальных нормативных правовых актов;

б) ввода информации о реквизитах муниципальных нормативных правовых актов, иной актуальной информации о муниципальных нормативных правовых актах (название муниципального образования, на территории которого действует акт, орган принятия, номер, дата (вступления, утраты силы, отмены, поступления в уполномоченный орган, редакции), название, текст, статус действия, статус соответствия законодательству, вид, тип нормативности, рубрики правового классификатора, лица, подписавшие акт);

в) форматирования текста муниципального нормативного правового акта в соответствии с едиными форматами на основе шаблонов и стилей ГИС «Регистр»;

г) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;

д) простановки гиперссылок на нормативные правовые акты для установления взаимосвязей между нормативными правовыми актами посредством обращения к сервисам поиска ГИС «Регистр» и веб-сервисам портала Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) создания актуальных редакций муниципальных нормативных правовых актов;

ж) редактирования текста, реквизитов муниципального нормативного правового акта и информации о нем;

з) ведения классификатора муниципальных нормативных правовых актов;

и) поиска муниципального нормативного правового акта;

к) статистического учета, мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений;

л) внесения дополнительных сведений и информации о них;

м) печати и экспорта данных.

3.4. Подсистема «АРМ Аналитика» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) поиска муниципального нормативного правового акта;

б) статистического, аналитического учета, мониторинга информации о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях;

в) аналитики информации ГИС «Регистр» о муниципальных нормативных правовых актах, дополнительных сведениях, действиях пользователей.

3.5. Подсистема «АРМ Администрирования» ГИС «Регистр» обеспечивает функции:

а) настройки параметров подключения ГИС «Регистр» к информационным ресурсам, сервисам поиска, анализа, доступа, ссылок, к каталогам выгрузки, загрузки обновлений;

б) формирования и ведения реестра пользователей ГИС «Регистр»;

в) управления (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей ГИС «Регистр»;

г) формирования индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей ГИС «Регистр»;

д) установления прав доступа пользователей ГИС «Регистр» к подсистемам ГИС «Регистр» и функциональным ресурсам подсистем ГИС «Регистр»;

е) формирования и ведения справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений, используемых для ведения ГИС «Регистр»;

ж) учета муниципальных нормативных правовых актов посредством присвоения им номера государственной регистрации;

з) статистического учета информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС «Регистр».

3.6. Сервисные подсистемы ГИС «Регистр» обеспечивают функции:

а) технического сопровождения функционирования ГИС «Регистр»;

б) хранения, резервного хранения и восстановления информации в ГИС «Регистр»;

в) хранения электронного архива муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений, направленных для размещения в ГИС «Регистр» по электронной почте;

г) обеспечения режима защиты информации, содержащейся в ГИС «Регистр»;

д) информационного взаимодействия с федеральным регистром муниципальных нормативных правовых актов в целях предоставления, актуализации информации, содержащейся в ГИС «Регистр», а также получения информации из государственного реестра уставов муниципальных образований.

 

4. Участники ГИС «Регистр»

 

Участниками ГИС «Регистр» являются:

4.1. Участники информационного взаимодействия (далее – организации):

а) оператор ГИС «Регистр»;

б) Администрация Правительства Кузбасса в лице правового управления;

в) органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

4.2. Пользователи ГИС «Регистр» – специалисты организаций:

а) ответственные за организацию и ведение ГИС «Регистр»;

б) ответственные за проведение включенных в ГИС «Регистр» муниципальных нормативных правовых актов, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

в) ответственные за направление муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 18.12.2008 N121-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса» (далее – Закон), и обеспечивающие полноту, достоверность муниципальных нормативных правовых актов, соблюдение сроков их направления;

г) ответственные за техническое обеспечение работы с ГИС «Регистр».

 

5. Полномочия и функции участников ГИС «Регистр»

 

5.1. Оператор ГИС «Регистр» в рамках реализации своего полномочия по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса осуществляет следующие функции:

а) разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, иные документы, необходимые для функционирования ГИС «Регистр»;

б) определяет направления развития ГИС «Регистр»;

в) обеспечивает пользователей ГИС «Регистр» методической поддержкой по вопросам работы в ГИС «Регистр» и организует проведение обучения пользователей ГИС «Регистр»;

г) обеспечивает организационное сопровождение функционирования ГИС «Регистр»;

д) осуществляет ведение ГИС «Регистр»;

е) организует доступ к ГИС «Регистр» ее пользователей;

ж) формирует требования к организации, ведению и защите ГИС «Регистр»;

з) обеспечивает исполнение требований к защите информации и реализацию мероприятий по защите информации;

и) осуществляет ведение реестра пользователей ГИС «Регистр»;

к) осуществляет управление (создание, изменение, удаление) учетными записями пользователей;

л) осуществляет формирование индивидуальных учетных данных (логин, пароль) к учетным записям пользователей;

м) обеспечивает техническое сопровождение функционирования ГИС «Регистр»;

н) осуществляет хранение, резервное хранение и восстановление информации в ГИС «Регистр».

5.2. Для реализации своих полномочий и функций оператор ГИС «Регистр» определяет администратора приложения ГИС «Регистр», администратора безопасности ГИС «Регистр», системного администратора ГИС «Регистр», которые в соответствии с их компетенцией определяют пользователей, ответственных за организацию и ведение ГИС «Регистр».

5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса определяют пользователей:

а) ответственных за направление муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона и обеспечивающих полноту и достоверность муниципальных нормативных правовых актов, сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, соблюдение сроков их направления;

б) ответственных за техническое обеспечение работы с ГИС «Регистр».

5.4. Главы муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса обеспечивают направление оператору ГИС «Регистр»:

а) муниципальных актов в электронном виде, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, посредством подключения к ГИС «Регистр» в течение семи рабочих дней после дня их подписания;

б) сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, в течение семи рабочих дней по истечении каждого месяца.

 

6. Порядок обеспечения доступа к ГИС «Регистр»

 

6.1. Оператор ГИС «Регистр» обеспечивает организациям доступ к ГИС «Регистр» после заключения с ним соглашения об информационном взаимодействии в соответствии с определяемым оператором ГИС «Регистр» регламентом подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к ГИС «Регистр».

6.2. В целях организации работы с ГИС «Регистр» организации принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение пользователей ГИС «Регистр» и их функций в соответствии с настоящим Положением.

6.3. Регистрация пользователей ГИС «Регистр» и выдача им индивидуальных учетных данных пользователей ГИС «Регистр» осуществляется оператором ГИС «Регистр» в соответствии с определяемыми им порядками ведения реестра пользователей ГИС «Регистр» и получения индивидуальных учетных данных (логин, пароль) пользователей ГИС «Регистр».

6.4. Зарегистрированные в реестре пользователей ГИС «Регистр» пользователи ГИС «Регистр» получают санкционированный доступ к ГИС «Регистр» для осуществления функций участника ГИС «Регистр» в соответствии с их полномочиями и уровнем доступа к подсистемам ГИС «Регистр».

6.5. Пользователи ГИС «Регистр» обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования ГИС «Регистр».

 

7. Порядок ведения ГИС «Регистр»

 

7.1. Направление муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, для включения их в ГИС «Регистр» осуществляется в порядке, определяемом оператором ГИС «Регистр».

7.2. Включение муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений в ГИС «Регистр», актуализация муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в соответствии с процедурой, определяемой оператором ГИС «Регистр».

7.3. Ведение справочников муниципальных образований, органов принятия муниципальных нормативных правовых актов, источников дополнительных сведений в ГИС «Регистр» осуществляется в порядке, определяемом оператором ГИС «Регистр».

7.4. В ГИС «Регистр» форматы и оформление в электронном виде направляемых муниципальных нормативных правовых актов, создаваемых к ним редакций и предоставляемых сведений, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 3 статьи 4 Закона, должны соответствовать требованиям к форматам и оформлению в электронном виде, определяемым оператором ГИС «Регистр».

7.5. Требования к техническим, технологическим, программным средствам ГИС «Регистр» устанавливаются ее оператором.

7.6. При формировании и обмене документами в ГИС «Регистр» используются единые форматы муниципальных нормативных правовых актов, которые устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации, федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – НЦПИ при Минюсте России) и оператором ГИС «Регистр» в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.

7.7. Для ведения ГИС «Регистр» участники ГИС «Регистр» используют справочники, словари, реестры и классификаторы ГИС «Регистр».

7.8. Информация, содержащаяся в ГИС «Регистр», хранится в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

7.9. Направлению в ГИС «Регистр» не подлежит информация:

составляющая государственную тайну;

отнесенная к служебной информации и имеющая пометку «Для служебного пользования».

 

8. Правовой режим информации и программно-технических средств ГИС «Регистр»

 

8.1. Правомочия обладателя информации, которая направляется для размещения в ГИС «Регистр» и создается в процессе ведения ГИС «Регистр», осуществляют участники ГИС «Регистр» в части соответственно направляемой и создаваемой ими информации.

8.2. Формирование требований к защите информации и реализация мероприятий по защите информации в ГИС «Регистр» осуществляются оператором ГИС «Регистр».

8.3. Информация, содержащаяся в ГИС «Регистр», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

 

9. Правила информационного взаимодействия ГИС «Регистр» с иными государственными информационными системами

 

9.1. В настоящем Положении под информационным взаимодействием ГИС «Регистр» с иными государственными информационными системами понимаются получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в государственном реестре уставов муниципальных образований, в ГИС «Регистр», а также предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС «Регистр».

9.2. Информационное взаимодействие ГИС «Регистр» обеспечивается со следующими государственными информационными системами:

а) федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;

б) государственный реестр уставов муниципальных образований.

9.3. Информация, которая используется для осуществления полномочий и функций участников ГИС «Регистр», реализуемых посредством ГИС «Регистр», содержащаяся в государственном реестре уставов муниципальных образований, подлежит размещению в автоматизированном режиме в ГИС «Регистр» в течение трех дней со дня ее предоставления НЦПИ при Минюсте России.

Предоставление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов информации, содержащейся в ГИС «Регистр», осуществляется в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».

9.4. Информационное взаимодействие ГИС «Регистр» с государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами, установленными НЦПИ при Минюсте России.

9.5. При обмене информацией между ГИС «Регистр» и государственными информационными системами, указанными в пункте 9.2 настоящего Положения, используются стандарты и протоколы обмена документами, установленные НЦПИ при Минюсте России.

 

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса" от 30.03.2023 N 196