Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 03.10.2023 N 648 "О реализации в Кемеровской области – Кузбассе проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса "Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – "Видимые возможности"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 сентября 2023 г. N 648
г. Кемерово
О реализации в Кемеровской области – Кузбассе проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия» Правительство Кемеровской области – Кузбасса
постановляет:
1. Провести на территории Кемеровской области – Кузбасса в 2023–2026 годах пилотную апробацию проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности».
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Паспорт проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности».
2.2. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса организатору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» автономной некоммерческой организации «Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью» на финансовое обеспечение достигнутых результатов в объеме, определенном паспортом проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности», в 2026 году.
2.3. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса оператору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение затрат, произведенных в связи с осуществлением своих функций в рамках проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности», в 2026 году.
3. Министерству социальной защиты населения Кузбасса обеспечить проведение мониторинга реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» с привлечением государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия».
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель
председателя Правительства
Кемеровской области – Кузбасса –
министр финансов Кузбасса И.Ю. Малахов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 3 октября 2023 г. N 648
ПАСПОРТ
проекта социального воздействия в сфере социальной защиты
населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие
в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей
и их родственников – «Видимые возможности»
N п/п | Наименование раздела паспорта | Сведения |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование проекта | Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» |
2 | Наименование уполномоченного органа | Министерство социальной защиты населения Кузбасса |
3 | Наименование организатора проекта | Автономная некоммерческая организация «Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью» |
4 | Цели проекта | Создание системы, направленной на повышение качества жизни незрячих и слабовидящих людей (далее – инвалиды по зрению) и их родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также иные лица, состоящие в родстве с инвалидом по зрению) за счет: профессиональной самореализации и интеграции в общество путем выявления потенциала занятости, трудоустройства и индивидуальной образовательной и профессиональной маршрутизации; получения необходимых знаний, умений и навыков для профессиональной самореализации; |
|
| реализации программы сопровождаемого трудоустройства и занятости инвалидов по зрению и их родственников, осуществляющих за ними уход |
5 | Срок реализации проекта | 17.10.2023–27.02.2026 |
6 | Характеристика социальных бенефициаров | Группа 1 – инвалиды по зрению I, II или III группы в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие образование не ниже основного общего, незанятые или являющиеся неквалифицированными рабочими, проживающие и зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Кемеровской области – Кузбасса. Численность социальных бенефициаров группы 1 – 200 человек. Группа 2 – родственники социальных бенефициаров группы 1 в возрасте от 18 до 60 лет, осуществляющие за ними уход, незанятые, проживающие и зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Кемеровской области – Кузбасса. Численность социальных бенефициаров группы 2 – не менее 20 человек. Сведения о социальных бенефициарах группы 1 представляются уполномоченным органом организатору проекта официальным письмом в порядке, определенном уполномоченным органом. Сведения о социальных бенефициарах группы 2 формируются на основании их заявлений организатором проекта и подтверждаются уполномоченным органом в порядке, определенном уполномоченным органом |
7 | Социальный эффект и целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта | Социальный эффект – повышение качества жизни социальных бенефициаров в части профессиональной самореализации путем содействия в получении ими необходимых знаний, умений и навыков. |
|
| Целевые показатели, характеризующие достижение социального эффекта: 1) целевой показатель 1 – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение и (или) получили профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора). Обучение включает одно или несколько направлений (в зависимости от индивидуальной потребности социальных бенефициаров группы 1 по результатам отбора): - обучение навыкам по ориентированию и мобильности с белой тростью; - обучение навыкам мобильной и компьютерной грамотности; - обучение профессиональным навыкам и знаниям. Значение целевого показателя 1 – не менее 35% от общей численности социальных бенефициаров группы 1; 2) целевой показатель 2 – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта выполнили одно из условий: зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно в течение не менее 3 месяцев; трудоустроились или перевелись с рынка неквалифицированного труда на рынок квалифицированного труда и проработали не менее 6 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно. |
|
| Значение целевого показателя 2 – не менее 20% от общей численности социальных бенефициаров группы 1; 3) целевой показатель 3 – численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта выполнили одно из условий: зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно на протяжении не менее 3 месяцев; трудоустроились и проработали не менее 3 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно. Значение целевого показателя 3 – не менее 40% от общей численности социальных бенефициаров группы 2 |
8 | Порядок расчета значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта | Значения целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установлены в пункте 7 настоящего паспорта |
9 | Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта | Методика проведения независимой оценки достижения социального эффекта установлена в приложении к настоящему паспорту |
10 | Объем гранта | Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого организатору проекта из бюджета Кемеровской области – Кузбасса при условии достижения социального эффекта по результатам реализации проекта, составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей. Объем гранта в форме субсидии, предоставляемого из бюджета Кемеровской области – Кузбасса оператору проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, составляет не более 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей |
11 | Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта | Совокупный минимальный объем денежных средств, требуемых для реализации проекта, составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей за весь период реализации проекта. Указанные в настоящем пункте средства подлежат использованию в целях реализации проекта |
12 | Требования к организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта | При отборе организации, привлекаемой для независимой оценки достижения социального эффекта (далее в настоящем пункте – организация), учитываются следующие требования (критерии): 1) наличие у организации в штате или привлеченных на основании гражданско-правовых договоров не менее 3 специалистов, каждый из которых обладает одной или несколькими компетенциями (репутацией): опытом работы, связанной с осуществлением оценочной деятельности, аналогичной оценке, указанной в |
|
| приложении к настоящему паспорту, а также положительной профессиональной репутацией, подтвержденной в том числе объявленными таким специалистам благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, в интересах которых была осуществлена оценочная деятельность; опытом разработки (участия в разработке) не менее одного научного и (или) прикладного исследования в сфере социальных наук с использованием качественных и количественных методов, который подтверждается наличием в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или опубликован в научных изданиях в виде научных публикаций, глав книг, монографий; квалификацией в области социальных наук, статистики, оценки прямых и косвенных эффектов, которая подтверждается полученными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами об образовании и (или) о квалификации и (или) об обучении таких специалистов; 2) наличие у организации положительной деловой репутации, подтверждаемой в том числе объявленными благодарностями или благодарственными письмами от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, в интересах которых была осуществлена оценочная деятельность; 3) наличие в открытом доступе для неограниченного круга лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений об основных |
|
| (типовых) методах и принципах осуществления организацией оценочной деятельности, в том числе аналогичной оценке, указанной в приложении к настоящему паспорту |
13 | Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта | Порядок проведения независимой оценки достижения социального эффекта установлен в приложении к настоящему паспорту |
14 | Требования к составу комиссии уполномоченного органа (по должностям) | В состав комиссии уполномоченного органа входят: заместитель председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам социального развития); министр социальной защиты населения Кузбасса; министр труда и занятости населения Кузбасса; первый заместитель министра социальной защиты населения Кузбасса; начальник отдела финансирования здравоохранения и социальной защиты Министерства финансов Кузбасса; представитель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» |
15 | Наименование оператора проекта | Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» |
Приложение
к паспорту проекта социального
воздействия в сфере социальной
защиты населения Кемеровской области –
Кузбасса «Обучение и содействие в
обеспечении занятости незрячих и
слабовидящих людей и их родственников –
«Видимые возможности»
ПРАВИЛА
проведения независимой оценки достижения социального эффекта
по итогам реализации проекта социального воздействия
в сфере социальной защиты населения Кемеровской области –
Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости
незрячих и слабовидящих людей и их родственников –
«Видимые возможности»
1. Настоящие Правила определяют порядок и методику проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» (далее соответственно – независимая оценка, проект).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия».
3. Проведение независимой оценки осуществляется организацией, с которой оператор проекта заключил договор об осуществлении независимой оценки (далее – организация, осуществляющая независимую оценку), отобранной оператором проекта с учетом требований (критериев), установленных в паспорте проекта.
4. Договор об осуществлении независимой оценки должен содержать в том числе форму заключения о независимой оценке.
5. Независимая оценка проводится организацией, осуществляющей независимую оценку, на основании представленных оператором проекта:
итогового отчета о реализации проекта;
результатов мониторинга проекта;
сведений о достижении значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, представленных оператору проекта уполномоченным органом.
6. Организация, осуществляющая независимую оценку, проводит независимую оценку в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, если иное не установлено настоящими Правилами.
7. В случае если представленных оператором документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, недостаточно для проведения независимой оценки, организация, осуществляющая независимую оценку, в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, уведомляет об этом оператора проекта с указанием недостающей информации.
8. Оператор проекта в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 7 настоящих Правил, представляет организации, осуществляющей независимую оценку, недостающую информацию или, в случае ее отсутствия, направляет запрос о предоставлении недостающей информации уполномоченному органу и (или) организатору проекта.
9. Уполномоченный орган и (или) организатор проекта предоставляет оператору проекта недостающую информацию в течение 5 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 8 настоящих Правил.
10. Оператор проекта направляет организации, осуществляющей независимую оценку, предоставленную уполномоченным органом и (или) организатором проекта недостающую информацию в течение 2 календарных дней со дня ее получения.
11. В случае, установленном пунктами 7–10 настоящих Правил, срок проведения независимой оценки увеличивается, но не более чем на 15 календарных дней.
12. В рамках независимой оценки социальный эффект принимается достигнутым в случае, если каждое из значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта (далее – значение целевого показателя), установленных в пункте 7 паспорта проекта, достигнутых в сроки реализации проекта, соответствует следующей формуле:
СЭie0,75ЧСЭi^ц,
где:
СЭi – значение i-го целевого показателя, достигнутое в сроки реализации проекта;
СЭi^ц – значение i-го целевого показателя, установленное в пункте 7 паспорта проекта.
12.1. Значение целевого показателя 1, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ1), рассчитывается по формуле:
СЭ1=(СЭ1^м+СЭ1^к+СЭ1^п+СЭ1^с) Ч100%,
200
где:
СЭ1^м – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение навыкам по ориентированию и мобильности с белой тростью;
СЭ1^к – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение навыкам мобильной и компьютерной грамотности;
СЭ1^п – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта завершили обучение профессиональным навыкам и знаниям;
СЭ1^с – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта получили профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора).
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 1 завершил обучение по нескольким направлениям и (или) получил профессиональный опыт не менее 60 часов (на основании срочного трудового договора или гражданско-правового договора), данный гражданин при оценке значения целевого показателя 1, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
12.2. Значение целевого показателя 2, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ2), рассчитывается по формуле:
СЭ2=(СЭ2^сз+СЭ2^кв) Ч100%,
200
где:
СЭ2^сз – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно в течение не менее 3 месяцев;
СЭ2^кв – численность социальных бенефициаров группы 1, которые в рамках реализации проекта трудоустроились или перевелись с рынка неквалифицированного труда на рынок квалифицированного труда и проработали не менее 6 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно.
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 1 по результатам реализации проекта соответствует более чем одной категории, указанной в настоящем подпункте, данный гражданин при оценке значения целевого показателя 2, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
12.3. Значение целевого показателя 3, достигнутое в сроки реализации проекта (СЭ3), рассчитывается по формуле:
СЭ3=(СЭ3^сз+СЭ3^тр) Ч100%,
СБ^гр2
где:
СЭ3^сз – численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей или встали на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход и получили в одном из указанных статусов денежный доход не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно на протяжении не менее 3 месяцев;
СЭ3^тр – численность социальных бенефициаров группы 2, которые в рамках реализации проекта трудоустроились и проработали не менее 3 месяцев с денежным доходом не ниже 0,5 минимального размера оплаты труда ежемесячно;
СБ^гр2 – общая численность социальных бенефициаров группы 2.
В случае если один гражданин из числа социальных бенефициаров группы 2 по результатам реализации проекта соответствует более чем одной категории, указанной в настоящем подпункте, данный гражданин при оценке значения целевого показателя 3, достигнутого в сроки реализации проекта, учитывается один раз.
13. В ходе независимой оценки проводится анализ:
фактических значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта;
выполнения укрупненного плана мероприятий;
взаимосвязи выполненных в рамках реализации проекта мероприятий с социальным эффектом;
социальной и экономической эффективности проекта;
возможности масштабирования способов достижения социального эффекта в Кемеровской области – Кузбассе.
14. По результатам проведения независимой оценки организация, осуществляющая независимую оценку, формирует заключение о независимой оценке, которое должно содержать:
вывод о достижении или недостижении социального эффекта с учетом оценки значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, а также с указанием (при наличии) сведений о достижении иного социального эффекта, не указанного в паспорте проекта;
результаты оценки, указанной в пункте 13 настоящих Правил;
перечень экспертов, участвовавших в проведении независимой оценки;
сроки проведения независимой оценки;
описание использованных источников информации и примененных способов проведения независимой оценки, в том числе перечень нормативных правовых актов, а также иных документов, справочных и информационно-аналитических материалов.
15. Заключение о независимой оценке подписывается лицом, имеющим право действовать от имени организации, осуществляющей независимую оценку, и направляется оператору проекта в течение 3 дней со дня его подписания.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 3 октября 2023 г. N 648
ПОРЯДОК
предоставления гранта в форме субсидии из бюджета
Кемеровской области – Кузбасса организатору проекта
социального воздействия в сфере социальной защиты
населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и
содействие в обеспечении занятости незрячих и
слабовидящих людей и их родственников – «Видимые
возможности» автономной некоммерческой организации
«Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных
услуг людям с инвалидностью» на финансовое обеспечение
достигнутых результатов в объеме, определенном паспортом
проекта социального воздействия в сфере социальной
защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и
содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих
людей и их родственников – «Видимые возможности»,
в 2026 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия» (далее – постановление N 1491) и определяет цель, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса организатору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» автономной некоммерческой организации «Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью» на финансовое обеспечение достигнутых результатов в объеме, определенном паспортом проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» (далее – грант), в 2026 году.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением N 1491.
1.3. Грант предоставляется в целях реализации на территории Кемеровской области – Кузбасса проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» (далее – проект).
1.4. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Кемеровской области – Кузбасса о бюджете Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства социальной защиты населения Кузбасса – главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее – уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Получателем гранта является автономная некоммерческая организация «Центр создания безбарьерной среды и оказания социальных услуг людям с инвалидностью» (далее – организатор проекта).
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете Кемеровской области – Кузбасса (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Кемеровской области – Кузбасса).
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условиями предоставления гранта организатору проекта являются:
2.1.1. Соответствие организатора проекта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организатору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении организатора проекта не введена процедура банкротства, деятельность организатора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организатора проекта;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.1.2. Достижение социального эффекта, установленного пунктом 7 паспорта проекта, утвержденного настоящим постановлением (далее – паспорт).
2.2. Размер гранта составляет 30 000 000 рублей.
2.3. В целях предоставления гранта организатор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта (далее – заявление), к которому прилагается гарантийное письмо, содержащее сведения о том, что организатор проекта соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, и обязуется обеспечить достижение социального эффекта, установленного пунктом 7 паспорта, подписанное руководителем организатора проекта (представителем организатора проекта, действующим по доверенности), а также заверенное печатью.
2.4. Уполномоченный орган в течение 8 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Решение о заключении соглашения о предоставлении гранта оформляется распоряжением уполномоченного органа.
О принятом решении организатор проекта уведомляется письменно уполномоченным органом в течение 1 календарного дня со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие организатора проекта требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организатором проекта документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
представление организатором проекта документов с нарушением срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организатором проекта информации.
2.6. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта уполномоченный орган заключает с организатором проекта соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в срок не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
2.7. В соглашении предусматриваются в том числе:
2.7.1. Значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
2.7.2. Укрупненный план мероприятий по реализации проекта с описанием целей и результатов реализации мероприятий (в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом).
2.7.3. Положения о проверке уполномоченным органом соблюдения условий и целей реализации соглашения.
2.7.4. Обязательства организатора проекта:
обеспечить представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки достижения социального эффекта, доступ на территорию и (или) объекты реализации проекта, а также возможность осуществления обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;
возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта (в случае, если такой ущерб был причинен);
уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта не позднее чем за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации проекта;
представлять оператору проекта не реже одного раза в квартал (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) промежуточный отчет о реализации проекта по форме, определенной соглашением;
представить в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации проекта уполномоченному органу и оператору проекта итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта;
представить уполномоченному органу и оператору проекта иные сведения, перечень и сроки представления которых определяются в соглашении.
2.7.5. Положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить в денежном выражении понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, наступивших в связи с досрочным прекращением реализации проекта по инициативе организатора проекта.
2.7.6. Ответственность организатора проекта:
за представление недостоверных сведений, указанных в соглашении, и (или) несвоевременное представление сведений, указанных в соглашении;
за досрочное прекращение реализации проекта.
2.7.7. Формы и сроки представления отчетности.
2.7.8. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также согласие организатора проекта на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
2.8. Результатом предоставления гранта является достижение к 27.02.2026 значений целевых показателей, характеризующих достижение социального эффекта, установленных пунктом 7 паспорта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается уполномоченным органом в соглашении в соответствии с пунктом 7 паспорта.
2.9. В целях перечисления гранта организатор проекта в течение 10 календарных дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет в уполномоченный орган подписанную лицом, имеющим право действовать от имени организатора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копии заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о перечислении гранта;
об отказе в перечислении гранта.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
наличие в заключении о независимой оценке достижения социального эффекта, сформированном организацией, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, привлеченной оператором проекта в рамках реализации проекта, вывода о недостижении социального эффекта.
2.12. В случае принятия решения об отказе в перечислении гранта уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом организатора проекта.
2.13. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет организатора проекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта.
3. Требования к отчетности
3.1. Организатор проекта представляет в уполномоченный орган:
отчет о достижении значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления организатором проекта дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения организатором проекта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган осуществляет мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Организатор проекта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Порядком, достоверность и полноту представляемых отчетов и сведений.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля (далее – нарушение), организатор проекта обязан осуществить возврат гранта в бюджет Кемеровской области – Кузбасса.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет организатору проекта почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в бюджет Кемеровской области – Кузбасса (далее – требование) с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится организатором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4. В случае невыполнения организатором проекта требования в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса
от 3 октября 2023 г. N 648
ПОРЯДОК
предоставления гранта в форме субсидии из бюджета
Кемеровской области – Кузбасса оператору проекта
социального воздействия в сфере социальной защиты
населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и
содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих
людей и их родственников – «Видимые возможности»
государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на
возмещение затрат, произведенных в связи с осуществлением
своих функций в рамках проекта социального воздействия
в сфере социальной защиты населения Кемеровской области –
Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости
незрячих и слабовидящих людей и их родственников –
«Видимые возможности», в 2026 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 N 1491 «Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019–2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия» (далее – постановление N 1491) и определяет условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Кемеровской области – Кузбасса оператору проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение затрат, произведенных в связи с осуществлением своих функций в рамках проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» (далее – грант), в 2026 году.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением N 1491.
1.3. Грант предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат оператора проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности» (далее – проект) на осуществление своих функций в рамках проекта в целях обеспечения проведения независимой оценки достижения социального эффекта посредством привлечения оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
1.4. Грант предоставляется в 2026 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Кемеровской области – Кузбасса на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства социальной защиты населения Кузбасса – главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее – уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Получателем гранта является государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» (далее – оператор проекта).
1.6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете Кемеровской области – Кузбасса (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Кемеровской области – Кузбасса).
2. Условия и порядок предоставления гранта
2.1. Условием предоставления гранта является соответствие оператора проекта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Кемеровской области – Кузбасса субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к оператору проекта другого юридического лица), ликвидации, в отношении оператора проекта не введена процедура банкротства, деятельность оператора проекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере оператора проекта;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Размер гранта, предоставляемого оператору проекта, составляет не более 1 500 000 рублей и не превышает объем фактически произведенных оператором проекта затрат на привлечение организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта.
2.3. В целях предоставления гранта оператор проекта в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении гранта (далее – заявление), к которому прилагается гарантийное письмо, содержащее сведения о том, что оператор проекта соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписанное руководителем оператора проекта (представителем оператора проекта, действующим по доверенности), а также заверенное печатью.
2.4. Уполномоченный орган в течение 8 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает одно из следующих решений:
о заключении соглашения о предоставлении гранта;
об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта.
Решение о заключении соглашения о предоставлении гранта оформляется распоряжением уполномоченного органа.
2.5. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении гранта являются:
несоответствие оператора проекта требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных оператором проекта документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
представление оператором проекта документов с нарушением срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной оператором проекта информации.
2.6. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении гранта уполномоченный орган заключает с оператором проекта соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса, в срок не позднее 40 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
2.7. В соглашении предусматриваются в том числе:
2.7.1. Значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
2.7.2. Согласие оператора проекта на осуществление в отношении него уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта.
2.7.3. Обязательства оператора проекта:
привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заключить с указанной организацией договор об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта;
направить организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, итоговый отчет о реализации проекта, представленный организатором проекта, а также иные сведения, предусмотренные Правилами проведения независимой оценки достижения социального эффекта по итогам реализации проекта социального воздействия в сфере социальной защиты населения Кемеровской области – Кузбасса «Обучение и содействие в обеспечении занятости незрячих и слабовидящих людей и их родственников – «Видимые возможности», являющимися приложением к паспорту проекта, утвержденному настоящим постановлением;
направить организатору проекта в срок, установленный соглашением, заверенную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копию заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
2.7.4. Ответственность оператора проекта за представление недостоверных сведений, указанных в соглашении, и (или) несвоевременное представление сведений, указанных в соглашении.
2.7.5. Формы и сроки представления отчетности.
2.7.6. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
2.8. Результатом предоставления гранта является привлечение оператором проекта организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, и направление указанной организацией оператору проекта заключения о независимой оценке достижения социального эффекта.
Значение результата предоставления гранта устанавливается уполномоченным органом в заключаемом с оператором проекта соглашении.
2.9. В целях перечисления гранта оператор проекта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, заключения о независимой оценке достижения социального эффекта направляет уполномоченному органу подписанную лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, заявку на перечисление гранта с приложением копий:
заключения о независимой оценке достижения социального эффекта;
документов, подтверждающих фактически произведенные оператором проекта затраты в связи с привлечением организации, осуществляющей независимую оценку достижения социального эффекта, в том числе заверенные лицом, имеющим право действовать от имени оператора проекта, копии договора об осуществлении независимой оценки достижения социального эффекта и платежных поручений, подтверждающих исполнение оператором проекта обязательств, предусмотренных указанным договором, акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).
2.10. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о перечислении гранта;
об отказе в перечислении гранта.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении гранта являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом оператора проекта.
2.13. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет оператора проекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о перечислении гранта.
3. Требования к отчетности
3.1. Оператор проекта представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения результата предоставления гранта, установленного пунктом 2.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке достижения социального эффекта по форме, которая установлена соглашением.
3.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления оператором проекта дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения оператором проекта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Оператор проекта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Порядком, достоверность и полноту представляемых отчетов и сведений.
4.3. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля (далее – нарушение), оператор проекта обязан осуществить возврат гранта в бюджет Кемеровской области – Кузбасса.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет оператору проекта почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в бюджет Кемеровской области – Кузбасса (далее – требование) с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится оператором проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
4.4. В случае невыполнения оператором проекта требования в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.