Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса от 13.03.2024 N 104 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 марта 2024 г. N 104

г. Кемерово

 

Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Кемеровской области – Кузбасса

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса:

от 21.08.2020 N 516 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета»;

от 19.05.2021 N 247 «О внесении изменения в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.08.2020 N 516 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета»;

от 12.10.2021 N 617 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.08.2020 N 516 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета»;

от 30.11.2022 N 789 «О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 21.08.2020 N 516 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Кемеровской области – Кузбасса –

председатель Правительства

Кемеровской области – Кузбасса             И.В. Середюк


 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 13 марта 2024 г. N 104

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и условия предоставления

 субсидий государственным бюджетным учреждениям,

находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным

ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса (далее – учреждение), субсидий на иные цели из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – субсидия).

1.2. Субсидии учреждениям предоставляются на осуществление затрат, не включаемых в нормативные затраты, связанные с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.

1.3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:

1.3.1. Субсидии в целях ремонта объектов имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, затраты на осуществление которого не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является доля отремонтированных объектов имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, от запланированных.

1.3.2. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является доля приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств от запланированных.

1.3.3. Субсидии в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), определяется исходя из перечня материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), планируемых к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является доля приобретенных материальных запасов от запланированных.

1.3.4. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является доля приобретенного особо ценного имущества в части нематериальных активов от запланированного.

1.3.5. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части основных средств, включая оборудование, компьютерную и иную офисную технику, мебель для оснащения зданий и помещений.

Размер субсидий, предоставляемых в целях приобретения особо ценного движимого имущества в части основных средств, включая оборудование, компьютерную и иную офисную технику, мебель для оснащения зданий и помещений, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части основных средств, включая оборудование, компьютерную и иную офисную технику, мебель для оснащения зданий и помещений, планируемых к приобретению, а также представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является доля приобретенного особо ценного движимого имущества в части основных средств, включая оборудование, компьютерную и иную офисную технику, мебель для оснащения зданий и помещений, от запланированного.

1.3.6. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предотвращению аварийных (чрезвычайных) ситуаций, мероприятий по ликвидации последствий в случае наступления аварийных (чрезвычайных) ситуаций, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Кемеровской области – Кузбасса, включая осуществление восстановительных работ.

Размер субсидий определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления мероприятий по предотвращению аварийных (чрезвычайных) ситуаций, мероприятий по ликвидации последствий в случае наступления аварийных (чрезвычайных) ситуаций, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Кемеровской области – Кузбасса, включая осуществление восстановительных работ.

1.3.7. Субсидии в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер субсидий определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.

1.3.8. Субсидии в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом информации учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с проведением ликвидации (реорганизации).

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса (далее – Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).

1.5. Субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 23.10.2023 N 692.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, учреждение представляет в Департамент:

2.1.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов, со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов.

2.1.2. Справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица (за исключением подпунктов 1.3.6–1.3.8 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.3. Справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением подпунктов 1.3.6–1.3.8 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.4. Технико-экономическое и (или) финансово-экономическое обоснования.

2.1.5. Не менее 3 коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением подпунктов 1.3.7–1.3.8 пункта 1.3 настоящего Порядка).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснования такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

2.1.6. Техническое задание (подпункты 1.3.1, 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.7. Перечень планируемого к приобретению имущества (подпункты 1.3.2–1.3.5 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.8. Программу (план) мероприятий (подпункт 1.3.8 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.9. Перечень расходов и смету затрат на проведение работ (мероприятий) (подпункты 1.3.1, 1.3.6, 1.3.8 пункта 1.3 настоящего Порядка).

2.1.10. Для получения субсидии учреждение при необходимости направляет по требованию Департамента иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе. Датой представления документов считается дата их регистрации Департаментом в журнале регистрации входящих документов.

2.3. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

2.3.1. При отсутствии замечаний принимает решение о предоставлении субсидии за подписью начальника Департамента и направляет его учреждению вместе с соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), которое подписывается обеими сторонами в 2 экземплярах и заверяется печатью.

2.3.2. При наличии оснований, указанных пункте 2.5 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем составляется и направляется в учреждение письменное уведомление с указанием основания(ий) для отказа.

2.4. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии.

Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются Департаментом в срок, предусмотренный пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.5. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление неполного комплекта указанных документов);

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

несоответствие учреждения требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных Департаменту на соответствующий финансовый год.

2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление направляется учреждению в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо лично при обращении учреждения в Департамент.

2.7. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение:

а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет в соответствии с правовым актом субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

Положения, установленные подпунктами «а», «б» настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса.

2.8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2.9. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Кемеровской области – Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами высшего исполнительного органа Кемеровской области – Кузбасса, рассчитывается по формуле:

 

Sцс = P1 х S1 + P2 х S2 +... + Pn х Sn, где:

 

Sцс – размер субсидии;

P1...n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

нормативным методом;

методом анализа рыночных индикаторов;

структурным методом;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

При расчете размера субсидии округление производится в большую сторону до 1-го знака после запятой.

2.10. Соглашение, а также дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, между Департаментом и учреждением заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Кузбасса.

В соглашение включаются положения, указанные в подпункте «д» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».

2.11. Департамент перечисляет средства субсидии учреждению на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу, в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.

2.12. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:

а) изменения (уменьшение или увеличение) в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Документом, подтверждающим указанные изменения, является уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств, доведенное Департаменту в установленном законодательством порядке;

б) достижения целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий. Документом, подтверждающим достижение целей, является отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка.

2.13. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, принимает решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий за подписью начальника Департамента и направляет его учреждению вместе с дополнительным соглашением к соглашению, которое подписывается обеими сторонами в 2 экземплярах и заверяется печатью.

2.14. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установлены в соглашении.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Учреждение представляет в Департамент:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – результат).

3.2. Сроки и формы представления отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении.

3.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.

 

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий в установленном законодательством порядке.

4.2.  Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях:

выявления в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений;

установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;

недостижения значения результата, предусмотренного соглашением;

непредставления учреждением отчетов в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка.

4.3. Учреждению в течение 5 рабочих дней с даты, установленной в случаях, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляется требование об обеспечении возврата полученной субсидии (части полученной субсидии) в областной бюджет.

4.4. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет:

а) на основании требования Департамента – в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае достижения результата от 50% до 95% субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения результата.

Значение процента достижения результата рассчитывается по формуле:

 

КД = ЦПiфакт / ЦПiплан x 100, где:

 

КД – значение процента достижения результата;

ЦПiфакт – фактическое значение результата;

ЦПiплан – плановое значение результата.

Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:

 

Свозвр = ((100 – КД) x Сполуч) / 100, где:

 

Свозвр – объем субсидии, подлежащий возврату;

КД – значение процента достижения результата;

Сполуч – объем полученной субсидии.

В случае достижения результата по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.

Средства субсидий в соответствии с настоящим пунктом подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Департамента в сроки, определенные подпунктом «а» пункта 4.4 настоящего Порядка.

4.6. В случае непоступления бюджетных средств в установленный срок Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.7. Учреждения имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Департаментом, в досудебном порядке путем направления жалобы в Департамент и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.8. В соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат возврату в доход областного бюджета:

суммы субсидии прошлых лет, восстановленные учреждениями;

остатки субсидии на 1 января текущего финансового года, не использованные учреждением в отчетном финансовом году;

остатки субсидии, не использованные учреждением в текущем финансовом году.

Учреждение обеспечивает возврат бюджетных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим бюджетным законодательством.

4.9. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе в отчетных документах, а также за несвоевременное представление отчетности в Департамент.

Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.

Постановление Правительства Кемеровской области -Кузбасса "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, на иные цели из областного бюджета" от 13.03.2024 N 104