Правовые акты Кемеровской области - Кузбасса
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Кемеровской области от 02.11.2017 N 97-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции"

 

2 ноября 2017 года

N 97-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В СФЕРЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

25 октября 2017 года

 

Настоящий Закон принят на основании и в целях реализации федеральных законов "О противодействии коррупции", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также отдельных указов Президента Российской Федерации, изданных в сфере противодействия коррупции.

 

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере противодействия коррупции

 

1. Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса в сфере противодействия коррупции:

1) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса, и их проектов;

2) устанавливает перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) устанавливает порядок проведения Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации им своих полномочий;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

2. Губернатор Кемеровской области - Кузбасса (далее также - Губернатор Кемеровской области) в сфере противодействия коррупции:

1) принимает решение о создании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Кемеровской области - Кузбассе, утверждает положение о данной комиссии, а также ее персональный состав;

2) принимает решение о создании органа Кемеровской области - Кузбасса по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

3. Высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере противодействия коррупции:

1) утверждает план противодействия коррупции в Кемеровской области - Кузбассе;

2) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, нормативных правовых актов Губернатора Кемеровской области, высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, проектов указанных актов;

3) устанавливает порядок проведения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий;

4) устанавливает перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) устанавливает порядок представления сведений гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса, лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5-1) устанавливает порядок сообщения лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также рассмотрения указанных сообщений;

5-2) устанавливает порядок обращения с заявлением лица, замещающего должность руководителя государственного учреждения Кемеровской области - Кузбасса, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также рассмотрения указанного заявления;

5-3) устанавливает порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также рассмотрения указанных сообщений;

5-4) устанавливает порядок обращения с заявлением лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также рассмотрения указанного заявления;

6) устанавливает порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

4. Иные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере противодействия коррупции:

1) устанавливают порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих полномочий;

2) устанавливают перечни должностей государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, замещение которых налагает на государственных гражданских служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

3) осуществляют иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Кемеровской области.

 

Статья 2. Органы (ответственные должностные лица) по противодействию коррупции в органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса

 

1. Губернатором Кемеровской области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Кемеровской области - Кузбассе (далее также - комиссия), которая является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Кемеровской области. Комиссия действует на основании и в соответствии с утвержденным Губернатором Кемеровской области положением о ней.

Органом субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Кемеровской области - Кузбассе является управление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Правительства Кузбасса (далее также - уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса), действующее на основании и в соответствии с утвержденным Губернатором Кемеровской области положением о нем.

В иных органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса создаются структурные подразделения (назначаются ответственные должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. В целях изучения проблем коррупции в отдельных отраслях и сферах деятельности, поиска оптимальных решений по нейтрализации причин и условий, способствующих ее возникновению и распространению, привлечения общественности к антикоррупционной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе по решению Губернатора Кемеровской области, руководителей органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса могут создаваться совещательные (экспертные) органы в составе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

Порядок формирования и деятельности данных органов, их полномочия, персональный состав определяются Губернатором Кемеровской области, руководителями соответствующих органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 3. Меры по предупреждению коррупции

 

Предупреждение коррупции в Кемеровской области осуществляется путем применения мер по профилактике коррупции, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О противодействии коррупции", а также следующих мер:

1) разработка и реализация планов противодействия коррупции;

1-1) разработка и реализация программ противодействия коррупции;

2) антикоррупционный мониторинг;

3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции;

4) оценка коррупционных рисков;

5) организация антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды.

 

Статья 4. Разработка и реализация планов противодействия коррупции

 

В Кемеровской области разрабатываются и реализуются планы противодействия коррупции, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

План противодействия коррупции в Кемеровской области утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

План противодействия коррупции в органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса утверждается соответствующими органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

 

Статья 4-1. Разработка и реализация программ противодействия коррупции

 

В Кемеровской области - Кузбассе разрабатываются и реализуются программы противодействия коррупции, обеспечивающие согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Кемеровской области - Кузбассе, органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, в органах местного самоуправления муниципальных образований в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 5. Антикоррупционный мониторинг

 

Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки данных о проявлениях коррупции в целях реализации мер по противодействию коррупции, совершенствования нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области.

Антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции осуществляют комиссия, уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

В соответствии с распоряжением Губернатора Кемеровской области уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса осуществляет мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции.

Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса Губернатору Кемеровской области.

 

Статья 6. Контроль за соблюдением и исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции

 

1. Комиссия, уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса, органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законодательства в области противодействия коррупции в порядке и формах, установленных действующим законодательством.

2. Контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в государственных учреждениях Кемеровской области - Кузбасса и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (далее - учреждения, организации), а также за реализацией в учреждениях, организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений, в том числе за реализацией антикоррупционного просвещения в организациях, учреждениях, осуществляет уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса.

 

Статья 7. Оценка коррупционных рисков

 

Для выявления функций органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), в целях принятия мер по противодействию коррупции, а также с целью формирования перечней должностей государственной гражданской службы, предусмотренных абзацем вторым пункта 1-1, пунктом 3-1 статьи 25 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Закона Кемеровской области "О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса", проводится оценка коррупционных рисков. Указанная оценка проводится в порядке, установленном органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с настоящим Законом. При этом под оценкой коррупционных рисков для целей настоящего Закона понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функций по контролю и надзору, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

 

Статья 8. Организация антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды

 

1. Организация антикоррупционного образования осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, выполняющим функции по реализации государственной политики в сфере образования и науки, и выполняется на базе образовательных организаций Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. При этом для целей настоящего Закона под антикоррупционным образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства с целью решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса, осуществляющим функции в сфере массовых коммуникаций. При этом для целей настоящего Закона под антикоррупционной пропагандой понимается целенаправленная деятельность органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, содержанием которой являются просветительская работа по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти.

 

Статья 9. Информация о реализации мер антикоррупционной политики

 

Органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса представляют информацию о реализации мер антикоррупционной политики в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса в сроки, установленные Правительством Кемеровской области - Кузбасса.

Уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса на основе представленной органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса информации о реализации мер антикоррупционной политики в органах государственной власти Кемеровской области - Кузбасса подготавливает обобщенную информацию о реализации указанных мер и представляет ее на заседании комиссии для подготовки ею ежегодного доклада (отчета) о деятельности в области противодействия коррупции в Кемеровской области - Кузбассе.

 

Статья 10. Представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

 

Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Кемеровской области в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

Проверка достоверности и полноты указанных сведений осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

 

Статья 10-1. Порядок предварительного уведомления Губернатора Кемеровской области о намерении лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса) и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, участвовать в управлении некоммерческой организацией

 

1. Лица, замещающие государственные должности Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса) и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с пунктом 2 части 3.4 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" не позднее 5 рабочих дней до начала документально оформленного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией направляют Губернатору Кемеровской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону письменное уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Указанное уведомление лично представляется лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса.

2. Участие лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области - Кузбасса, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в управлении некоммерческой организацией не должно повлечь за собой конфликт интересов.

 

Статья 10-2. Порядок предварительного уведомления Губернатора Кемеровской области о намерении лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, участвовать в управлении некоммерческой организацией

 

1. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с пунктом 2 части 3.5 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" не позднее 5 рабочих дней до начала документально оформленного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией направляют Губернатору Кемеровской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону письменное уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

Указанное уведомление лично представляется лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса.

2. Участие лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в управлении некоммерческой организацией не должно повлечь за собой конфликт интересов.

 

Статья 11. Признание утратившими силу некоторых законов Кемеровской области

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Кемеровской области от 08.05.2007 N 57-ОЗ "О противодействии коррупции" (Кузбасс, 2007, 22 мая);

2) статью 1 Закона Кемеровской области от 08.06.2009 N 59-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции" (Кузбасс, 2009, 17 июня);

3) статью 1 Закона Кемеровской области от 14.12.2010 N 123-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции" (Кузбасс, 2010, 17 декабря);

4) Закон Кемеровской области от 07.03.2013 N 16-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О противодействии коррупции" (Кузбасс, 2013, 19 марта);

5) статью 2 Закона Кемеровской области от 21.07.2014 N 78-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции" (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2014, N 148);

6) Закон Кемеровской области от 10.04.2015 N 22-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О противодействии коррупции" (Кузбасс, 2015, 15 апреля);

7) статью 2 Закона Кемеровской области от 12.04.2016 N 18-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции" (Кузбасс, 2016, 19 апреля).

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

И.о. Губернатора

Кемеровской области

В.Н.ЧЕРНОВ

г. Кемерово

2 ноября 2017 года

N 97-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону Кемеровской области

"О регулировании отдельных вопросов

в сфере противодействия коррупции"

 

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,

А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГ

(СУПРУГОВ) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 

1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей (далее также - граждане), и лица, замещающие муниципальные должности, представляют Губернатору Кемеровской области - Кузбасса сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" форме справки.

Заполнение формы справки осуществляется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Граждане и лица, замещающие муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в муниципальном округе, муниципальном районе или поселении, входящем в состав муниципального района, передают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Кемеровской области - Кузбасса через должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностное лицо) в соответствующем муниципальном округе, муниципальном районе, если иное не установлено абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.

Граждане и лица, замещающие муниципальные должности в городском округе, передают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Кемеровской области - Кузбасса через должностное лицо в соответствующем городском округе, если иное не установлено абзацем третьим настоящего пункта.

Граждане, претендующие на замещение должности главы муниципального образования, замещение которой осуществляется в результате избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, передают сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в конкурсную комиссию.

Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, передает должностному лицу муниципального района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо передает должностному лицу муниципального района уведомление о несовершении сделок лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе (далее - уведомление), по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Передача сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления осуществляется непосредственно гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, и оформляется актом приема-передачи либо направляется почтовой связью с описью вложения.

Граждане считаются исполнившими обязанность по представлению Губернатору Кемеровской области - Кузбасса сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с момента передачи (направления) указанных сведений должностному лицу, конкурсной комиссии.

Лица, замещающие муниципальные должности, считаются исполнившими обязанность по представлению Губернатору Кемеровской области - Кузбасса сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо уведомления с момента передачи (направления) указанных сведений (уведомления) должностному лицу.

4. Граждане направляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу - перед назначением (избранием) на должность, в конкурсную комиссию - до рассмотрения конкурсной комиссией их кандидатур.

Граждане могут направить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу в течение одного месяца со дня представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, конкурсной комиссии - не позднее дня окончания приема документов, необходимых для участия в конкурсе.

Отчетным периодом для представления сведений о доходах, о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, является календарный год, предшествующий году назначения (избрания), подачи документов в конкурсную комиссию для рассмотрения конкурсной комиссией их кандидатур, соответственно (с 1 января по 31 декабря).

Отчетной датой для представления сведений об имуществе, о счетах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера является первое число месяца, предшествующего месяцу назначения (избрания), подачи документов в конкурсную комиссию для рассмотрения конкурсной комиссией их кандидатур, соответственно.

5. Лица, замещающие муниципальные должности, направляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Лица, замещающие муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", или уведомления ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Лица, замещающие муниципальные должности, могут направить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностному лицу в течение одного месяца после окончания срока, указанного в первом и втором абзацах настоящего пункта.

6. Должностное лицо, конкурсная комиссия в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока представления уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, уведомления Губернатору Кемеровской области - Кузбасса путем их передачи в управление Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Правительства Кузбасса (далее - уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса). Передача сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления должностным лицом, конкурсной комиссией в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса оформляется актом приема-передачи. Ответственность за своевременную передачу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлений в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса несет должностное лицо, председатель конкурсной комиссии.

7. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса проводит анализ представленных гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, уведомлений, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и подготавливает по результатам анализа информацию Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.

Уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса направляет (передает) должностному лицу сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, за предыдущий отчетный период, для хранения и приобщения к личным делам в соответствии с действующим законодательством, до 1 мая года, следующего за отчетным периодом представления указанными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях исполнения своих полномочий уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса вправе в любое время затребовать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления, представленные лицами, замещающими муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, хранятся в уполномоченном структурном подразделении Администрации Правительства Кузбасса до конца срока исполнения ими своих полномочий. По истечении указанного срока уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса направляет (передает) их должностному лицу для хранения и приобщения к личным делам в соответствии с действующим законодательством.

8. В случае непредставления по объективным причинам лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данный факт подлежит рассмотрению в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданами и лицами, замещающими муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

10. Должностные лица, в обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение

к порядку представления

гражданами, претендующими

на замещение муниципальных

должностей, и лицами,

замещающими муниципальные

должности, сведений о доходах,

расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного

характера, а также сведений

о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах

имущественного характера

своих супруг (супругов)

и несовершеннолетних детей

 

Уведомление о несовершении сделок лицом, замещающим

муниципальную должность депутата представительного органа

сельского поселения и осуществляющим свои полномочия

на непостоянной основе

 

                           Губернатору Кемеровской области - Кузбасса

                           ________________________________________________

                           от депутата ____________________________________

                                                 (представительного органа)

                           ________________________________________________

                                            (Ф.И.О., дата и место рождения)

                           ________________________________________________

                             (серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта)

                           ________________________________________________

                                                  (орган, выдавший паспорт)

                           ________________________________________________

                                      (адрес места регистрации, ИНН, СНИЛС)

                           ________________________________________________

                                         (основное место работы, должность)

 

    В   соответствии   с   частью   4.2  статьи  12.1  Федерального  закона

от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии   коррупции"  сообщаю,  что  мной

__________________________________________________________________________,

                             (Ф.И.О. депутата)

а также членами моей семьи (супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними

                                                                      1

детьми)  в  отчетный  период,  а  именно  с  01.01._____ по 31.12.____ , не

осуществлялись  сделки  по приобретению земельного участка, другого объекта

недвижимости,  транспортного  средства, ценных бумаг, акций (долей участия,

паев  в  уставных  (складочных) капиталах организаций), общая сумма которых

превышает  общий  доход  (мой  и  супруги  (супруга) за три последних года,

предшествующих отчетному периоду.

Ф.И.О. супруги (супруга):

___________________________________________________________________________

дата и место рождения: ____________________________________________________

серия, номер паспорта: ____________________________________________________

дата выдачи паспорта: _____________________________________________________

орган, выдавший паспорт: __________________________________________________

адрес места регистрации: __________________________________________________

ИНН: ______________________________________________________________________

СНИЛС: ____________________________________________________________________

основное место работы, должность: _________________________________________

__________________________________________________________________________.

 

                                  2

Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка :

___________________________________________________________________________

дата и место рождения: ____________________________________________________

серия, номер паспорта/серия, номер свидетельства о рождении: ______________

___________________________________________________________________________

дата выдачи паспорта/свидетельства о рождении: ____________________________

орган, выдавший паспорт/свидетельство о рождении: _________________________

___________________________________________________________________________

адрес места регистрации: __________________________________________________

ИНН (при наличии): ________________________________________________________

СНИЛС (при наличии): ______________________________________________________

 

    _________________                                   ___________________

         (дата)                                               (подпись)

 

--------------------------------

1Указывается отчетный период, а именно календарный год, предшествующий году подачи уведомления (с 1 января по 31 декабря).

2Заполняется на каждого несовершеннолетнего ребенка.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону Кемеровской области

"О регулировании отдельных вопросов

в сфере противодействия коррупции"

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

 

1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности (далее - проверка), осуществляется по решению Губернатора Кемеровской области - Кузбасса.

2. Проверка проводится в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:

гражданином на отчетную дату;

лицом, замещающим муниципальную должность, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

3. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) управлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Правительства Кузбасса (далее - уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса), подразделениями кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кемеровской области - Кузбасса;

5) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Решение о проведении проверки принимается незамедлительно и отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.

6. Проверка осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации Правительства Кузбасса в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

7. При осуществлении проверки руководитель уполномоченного структурного подразделения вправе:

1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;

2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

4) подготавливать для лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов, проекты запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), в Федеральную службу по финансовому мониторингу, в налоговые органы Российской Федерации, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, об исполнении обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - требования к служебному поведению);

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, направляются Губернатором Кемеровской области - Кузбасса или специально уполномоченными на то его заместителями.

Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляются только Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос в соответствии с подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

10. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность.

11. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:

1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в уполномоченное структурное подразделение Администрации Правительства Кузбасса с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка.

12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

13. Руководитель уполномоченного структурного подразделения представляет Губернатору Кемеровской области - Кузбасса доклад о результатах проверки.

14. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Кемеровской области - Кузбасса обращается в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

При выявлении в результате проверки фактов предоставления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены меры ответственности, указанные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решение о применении меры ответственности к депутату, выборному должностному лицу органа местного самоуправления принимается представительным органом муниципального образования большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Решение о применении меры ответственности к члену выборного органа местного самоуправления принимается выборным органом местного самоуправления большинством голосов от установленной численности членов выборного органа местного самоуправления.

Решение о применении меры ответственности к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Абзац утратил силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 13.07.2020 N 83-ОЗ.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом с учетом требований настоящего Закона и должен содержать:

1) порядок и срок рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, который не может превышать 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в представительный орган муниципального образования в порядке, определенном настоящим пунктом;

2) положения, предусматривающие обязательное наличие в решении представительного органа муниципального образования мотивированного обоснования, позволяющего считать нарушение несущественным;

3) положения, предусматривающие обязательное наличие в решении представительного органа муниципального образования мотивированного обоснования применения к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности;

4) порядок и срок информирования представительным органом муниципального образования о принятом решении Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, который не может превышать 5 дней со дня принятия решения.

15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются для принятия мер ответственности в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Закону Кемеровской области

"О регулировании отдельных вопросов

в сфере противодействия коррупции"

 

Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе

в управлении некоммерческой организацией

 

                            Губернатору Кемеровской области - Кузбасса

                            _______________________________________________

                            от ____________________________________________

                                         (замещаемая должность)

                            _______________________________________________

                            _______________________________________________

                                    (Ф.И.О., дата и место рождения)

                            _______________________________________________

                             (серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта)

                            _______________________________________________

                                      (орган, выдавший паспорт)

                            _______________________________________________

                                (адрес места регистрации, ИНН, СНИЛС)

 

    В  соответствии  со  статьей  12.1  Федерального  закона  от 25.12.2008

N   273-ФЗ   "О   противодействии   коррупции"  сообщаю  о  своем намерении

участвовать   на   безвозмездной   основе   в   управлении   некоммерческой

организацией

 

___________________________________________________________________________

    (указываются наименование организации, вид и характер деятельности,

___________________________________________________________________________

   наименование должности, основные функции и направления деятельности,

                           которые намеревается

___________________________________________________________________________

            выполнять лицо, даты начала и окончания выполнения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

    Участие  в  управлении некоммерческой организацией не повлечет за собой

конфликт интересов.

    Управляя  на безвозмездной основе некоммерческой организацией, обязуюсь

соблюдать  требования, ограничения и исполнять обязанности, предусмотренные

Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а

также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

    _________________                        ___________________

         (дата)                                   (подпись)

Закон Кемеровской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции" от 02.11.2017 N 97-ОЗ